?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Веерное паровозное депо Подмосковная
ni66ck


Одно из тех немногих зданий, в которых ещё сохранилась историческая атмосфера. В этом депо обслуживаются уникальные паровозы.
Депо включает в себя мастерскую, ремонтный цех, поворотный круг и музей.


Станция "Подмосковная" построена в 1901 году в рамках строительства Виндавской железной дороги (ныне Рижское направление МЖД).
К открытию движения по дороге было сооружено паровозное депо веерного типа с поворотным кругом и водокачка с угольным складом для экипировки паровозов.
2 июля 1901 года со станции поехал первый пассажирский поезд до Ржева.
В качестве пассажирской станции "Подмосковная" действовала до 1945 г., когда было пущено движение пригородных поездов. Часто ходившие пассажирские составы мешали маневровым работам, поэтому специально для них рядом построили платформу "Красный Балтиец", откуда удобнее всего сейчас добраться до комплекса депо.

1. Депо состоит из ансамбля исторических зданий вместе с административным зданием и водонапорной башней


2. Водонапорная башня, построенная из кирпича. В верхней части башни два огромных бака общей вместимостью 300 тонн


3. Сейчас это единственное московское депо, в котором сохранена инфраструктура для профилактического обслуживания паровозов


4. Здание вокзала, в котором сейчас располагается музей


5. Пройдем поближе к паровозам


6. Паровоз Л-3653. Буква Л в обозначении - в честь инженера Л. С. Лебедянского. Построен Ворошиловградским (Луганским) заводом в 1954 году


7. Машинист в клубах пара


8. Это один из самых массовых советских паровозов (произведено свыше 4 тыс. локомотивов), который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог СССР


9. Выпускался с 1945 по 1955 годы


10. С погодой в тот день очень повезло: на фоне синего неба хооршо видно клубы белого пара


11.


12.


13. Вид с поворотного круга


14. Паровоз Л-2331, построен также в 1954 году


15.


16. Пройдем внутрь депо, где обслуживают и восстанавливают уникальные образцы подвижного состава


17. Паровоз ЛВ-0522 (Л Ворошиловградский) - именно этот экземпляр стал последним построенным магистральным паровозом.
Также участвовал в динамической экспозиции на Международном железнодорожном салоне "ЭКСПО 1520" в Щербинке в 2015 году


18. Паровоз ЛВ-0182


19. Во время реконструкции был восстановлен паровозный цех, комплекс исторических сооружений используется как ремонтное депо для тепловозов и паровозов


20.


21. Табличка Ворошиловградского завода


22. Столичные железнодорожники ведут целенаправленную работу по сохранению и восстановлению паровозов


23.


24. Здесь обслуживаются как паровозы, курсирующие в рамках экскурсионной программы, так и паровозы Щербинского Кольца.
Сейчас открыты туристические паровозные маршруты в Коломну, по Золотому кольцу во Владимир и Суздаль, в Монино, Переславль-Залесский, Александров, Калугу, Бородино


25. Л-2344, построенный на Коломенском заводе


26.Так выглядит паровоз в разрезе. Видно, что большая часть котла состоит внутри из большого количества дымогарных труб (иногда их количество доходит до нескольких сотен)


27.


28. Мастер за работой по изготовлению трубы нужной формы в кузнечном цеху


29.


30. В цехах соблюдают чистоту и порядок


31.


32. Также сохранилась редкая документация: схемы деталей и устройств, из которых состоит паровоз


33. Их до сих пор используют для изготовления и ремонта деталей.
Например, подробная схема дышла, которое служит для передачи усилия от паровой машины к ведущей колесной паре паровоза


34. Выйдем на улицу. На заднем плане можно заметить горадо более современный состав :)


35. Паровоз ТЭ-3162 - это немецкий паровоз тип 52 (BR52), полученный СССР по репарациям после Великой Отечественной Войны, построен на заводе "Юнг и Югендхаль" в немецком городе Кирхен в 1943 году.
Обозначение расшифровывается как "Трофейный, идентичный по характеристикам паровозу серии Э" Информация с сайта http://agtf.ru/archives/4077


36.


37. Из трубы вырывается пар, который очень эффектно смотрится в морозном воздухе


38. С неосвещенной солнцем стороны на шатунах от пара образовались небольшие сосульки


39.


40. Паровозы начинают готовить примерно за сутки до отправления: необходимо заправить его водой, загрузить тендер углём и растопить


41. Вот так выглядит будка машиниста немецкого паровоза ТЭ-3162


42.


43. Топка. При открытой крышке чувствуется сильный жар! И вообще в кабине было очень тепло, а на улице было около -2...0


44. Табличка с указанием места и года постройки, также указаны рабочее давление котла (16 атомсфер), его номер и дата полного освидетельствования


45.


46. Уголь, который подается из тендера


47. В паровозе есть освещение, рация и другие электроприборы, которые работают от турбогенаратора


48. Информация на тендере паровоза серии Л. В движении паровоз в среднем расходует около 5 тонн угля на 100 км, если тянет два-три вагона


49. Процесс погрузки угля в тендер


50. А рядом с паровозным депо - одно из самых современнейших в России, которое обслуживает "Сапсаны" и "Ласточки".
В одном месте можно запечатлеть интересный контраст: прошлое и современное настоящее с разницей в целый век


51. Сейчас "Ласточки" курсируют по направлениям в Тверь, Смоленск, Нижний Новгород и Курск


52. Планируется, что в будущем новые составы будут использовать для перевозки пассажиров на МКЖД


53. Также интересное сочетание современного состава на фоне дорожного знака с узнаваемой фигурой паровоза на железнодорожном переезде


Исторический комплекс открыт для посетителей, в том числе для ценителей старины и любителей железных дорог, у которых появилась уникальная возможность прикоснуться к прошлому и увидеть будущее.
Также расписание прогулок на паровозах можно посмотреть по ссылке: http://www.rzdtour.com/routes/tourtrain
Благодарю сотрудника пресс-службы МЖД Владимира Зайченко за возможность посетить паровозное депо.


Метки: ,

Последние записи в журнале

  • День открытых дверей на аэродроме Иваново Северный, "Открытое небо - 2017"

    В прошлую субботу 19 августа на аэродроме Иваново Северный состоялся день открытых дверей в честь 50-летия создания 610 центра боевого применения…

  • В преддверии МАКС-2017

    В субботу прошли репетиции пилотажных групп, а также прилетели бомбардировщики для статической экспозиции. 1. Заправщик Ильюшин Ил-78 RF-94285 /…

  • Апрельская Кубинка

    Под катом несколько фото и видео с Кубинки от вчерашнего дня, 14 апреля. 1. Рядом с Кубинкой можно наблюдать строй авиации, который во время…

  • Первоапрельское

    1 апреля была замечательная погода, грех было не выйти на улицу и поснимать) Под катом несколько фото и видео, снятых около аэропорта Домодедово.…

  • Почти прошел через Луну

    Пару недель назад, когда видел Луну в небе, подумал, а вдруг повезет заснять "Moon transit" и взял камеру на прогулку. Иногда смотрел на фр24,…

  • Пара Globemaster'ов в DME

    В прошлые выходные в Домодедово можно было видеть такую картину: сразу два Boeing C-17 ВВС ОАЭ рядом. В воскресение и этот понедельник улетели…

  • Чем запомнился 2016й:

    Окей, Google, что я наснимал в этом году? Все самые памятные события, в основном авиационные, в итоговом видео) В общем, было на что посмотреть в…

  • Предновогодний аэропорт Внуково

    Несколько снимков со споттинга, который прошёл вчера вечером во Внуково 1. Балкон закрытого пассажирского терминала D внутренних линий, откуда…

  • Сентябрьское

    Первый осенний месяц вчера подошёл к концу, теперь можно подвести итоги, сколько за это время наснимал) 1. Boeing 747 Rossiya Airlines EI-XLE…



  • 1
Спасибо за виртуальную экскурсию. Все мечтаю попасть в это депо. А не подскажешь там как-то посещение свободное этого музей или экскурсионными группами по записи?

Не за что) Паровозное депо можно посетить групповыми экскурсиями. Вот тут подробнее: http://mzd.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=4303&layer_id=3290&id=2239

Спасибо! Как потеплее станет, может организуюсь

Фото28 - Ден, это не кузнец где наковальня на фото29 - это единственные сварщики в сварочном цеху) единственные в депо))


Правильно) Это один и тот же человек там позировал для фото)

Ага, видел такой паровоз на перроне Павелецкого вокзала.


Да, помню твой пост про тот паровоз))

Ну коли берешь информацию с других ресурсов, так не делай ошибок то специально. И не забудь указать, что часть текста взята с сайта ТехФото. (Гугл помнит всё.)

Какая ж красота! Пищу от радости, спасибо за репортаж!!!

Пожалуйста) Рад, что понравилось)

Крутой рассказ!
Только один вопрос: 5 тонн угля на 100 км??!?! Это получается, у него запас ходу всего на чуть больше 300 км? И это ж как лопатой за рейс намахаешься с такими аппетитами?

Спасибо) Да, вот такой небольшой запас у них. И еще водой тоже нужно часто заправлять)

  • 1